Компоненты шин информационного обмена по стандарту MIL-STD-1553B


MIL-STD-1553B
 — стандарт Министерства обороны США, распространяется на магистральный последовательный интерфейс (МПИ) с централизованным управлением, применяемый в системе электронных модулей.

Аналогичные стандарты разных стран мира:

  •  СССР и России ГОСТ 26765.52-87 (ГОСТ Р 52070-2003);
  • в Британии  Def Stan 00-18, part 2;
  • стандарт НАТО STANAG 3838
  • стандарт комитета ASCC Air Standart 50/2

Широкое распространение и долгую жизнь мультиплексный канал информационного обмена (МКИО) MIL-STD-1553B получил благодаря следующим достоинствам:

  • Линейная топология – уменьшается масса и габариты, гибкость использования, при необходимости можно подключать или отключать устройства.
  • Надежность. МКИО имеет резервную шину, автоматически подключаемую при отказе первой.
  • Детерминизм. Работа в реальном времени за счет протокола «команда-ответ», что крайне важно для критических ситуаций.
  • Поддержка неинтеллектуальных терминалов. Предусмотрена возможность подключения простых оконечных устройств – датчиков, исполнительных устройств.
  • Высокая устойчивость к отказам. Электрическая изоляция оконечных устройств, обеспеченная подключением его через развязывающий трансформатор гарантирует стабильную работу шины при отказе какого-либо устройства.
  • Широкая доступность компонентов. Микросхемы для этого вида интерфейса повсеместно производятся.

Шина информационного канала состоит из пары проводов с волновым сопротивлением равным 70-85 Ом при частоте в 1 МГц. Для соединения применяется цилиндрический разъём, по центральному контакту которого передаётся , закодированный Манчестерским кодом сигнал. Передающее и принимающее оконечные устройства подключаются к шине данных с использованием трансформаторной развязки, именуемой «каплер», а не задействованные подключения отделяются с использованием пары изолирующих резисторов, так называемые «терминаторы» или «оконцовики», развязанных через трансформатор. Все это приводит к уменьшению влияния короткого замыкания и добавляет большей уверенности в отсутствии утечки тока по корпусу самолета. Манчестерский код используется для того, чтобы сигнал передаваемых данных и сигнал синхронизации передавать по одной паре проводников, а также для исключения любых постоянных составляющих, задерживаемых трансформаторной развязкой.

Особенности:

  • Пропускная способность канала передачи данных составляет 1 Мбит/с.
  • Допуск на погрешность и долговременный дрейф пропускной способности канала составляет 0,1 %;
  • краткосрочная стабильность тактовых импульсов должна находиться в пределе 0,01 %.
  • Амплитуда входного напряжения передатчика должна составлять 18-27 В.

Типичная шина информационного канала передачи данных по стандарту MIL-STD-1553B  как правило состоит из

  • двух каналов (основного и резервного)
  • контроллера шины
  • оконечных устройств
  • монитора канала

Контроллер шины

На одной шине данных в любой момент времени может быть только один контроллер. Он является инициатором всех сообщений в этой шине.

Контроллер:

  • оперирует командами из списка, сохраненного во внутренней памяти
  • командует оконечным устройствам посылать или принимать сообщения
  • обрабатывает запросы, полученные от оконечных устройств
  • фиксирует, восстанавливает и сохраняет в память ошибки
  • поддерживает историю ошибок

Оконечные устройства.

Выполняют функции:

  • организации взаимодействия шины данных и подключаемой подсистемы
  • организации моста между двумя и более шинами данных

Монитор канала.

Монитор канала отличается от оконечного устройства тем, что не может передавать сообщения по шине. Его роль заключается в мониторинге и записи транзакций по шине данных, без вмешательства во взаимодействие контроллера и оконечных устройств. Эта запись может быть использована для последующего анализа.

 

На основе более чем двадцатилетнего опыта и постоянного совершенствования компонентов шин данных, включая инновации в технологии, TE Connectivity совместно с ЗАО «Промтехкомплект» предлагает Вам инновационные решения для существующих задач по передаче данных в авиационной, космической, оборонной и морской технике.

Компоненты шины данных:

  • Трансформаторные развязки - каплеры;
  • Кабели для шины данных;
  • Триаксиальные соединители и контакты с усиленной хвостовой частью;
  • Неразъемные триаксиальные контакты для соединителей MIL-STD-38999;
  • Изолирующие резисторы - терминаторы шины и ответвлений;
  • Маркировочные бирки;
  • Гибкие гильзы для сращивания проводов;
  • Компоненты с низким газовыделением, для использования в космической технике.

Данные компоненты используются для создания систем МКИО по MIL-STD-1553B. Используя огромный опыт работы на реальных системах, TE Connectivity разработаны компоненты шин данных, обеспечивающие высокую плотность установки, снижение веса, множество вариантов конструкции и высокую производительность при температуре вплоть до 150 °C.

Преимущественные особенности компонентов шин данных TE Connectivity:

  • Использование микрокаплеров – сверхлегких и герметичных, в твердом плоском корпусе с минимальными размерами и надежных трансформаторных развязок.
  • Применение облегченных и одновременно упрочненных триаксиальных разъемов.
  • Высоконадежные провода размера 24 AWG выполненные по спецификации SPEC 55
  • Богатый выбор компонентов шины данных, начиная от разнообразных микрокаплеров и заканчивая защитными крышками от окружающей среды и ЭМИ.

Облегченные микрокаплеры TE Connectivity соответствуют всем требованиям стандарта MIL-STD-1553B к техническим средствам интерфейса и характеристикам устройств. Микрокаплеры квалифицированы по спецификации D-6020 TE Connectivity, Европейской Спецификации EN-3567 и указаны в спецификации 8340707 Воздушных Сил США в качестве стандартных устройств. Доступны в конфигурациях от 1-го до 6-ти ответвлений. Эти каплеры имеют такую же высокую производительность и надежность, как и обычные микрокаплеры TE Connectivity, но при меньшей массе и меньшем размере размере.

Особенности микрокаплеров TE Connectivity:

  • Герметичное исполнение;
  • Отсутствие соединителей;
  • Небольшие размеры и масса: 1 ответвление: 10 г (макс.),
  • 2 ответвления: 15 г (макс.);
  • Исполнение для возможности использования в жгуте;
  • Экранированный терминатор;
  • Надежное соединение всех компонентов;
  • Заливка элементов цепи для максимальной прочности и надежности использования;
  • Простота установки;
  • Опциональное ушко для установки на стену;
  • Наработка на отказ > 1,000,000 часов;
  • Работа при температурах до 150°C.

В сочетании с выполненными на основе спецификации SPEC 55 проводами 55PC размера 24 AWG производства TE Connectivity, эти облегченные каплеры позволяют конструкторам значительно снизить массу шины данных. Так же могут использоваться провода повышенной защитой от электромагнитных воздействий.

Малогабаритное исполнение жгута позволяет разработчикам авиационных систем оптимально разместить шину МКИО на изделии.

Мы предлагаем изготовление жгутов для шин данных по MIL-STD-1553B  по Вашим спецификациям с использованием наших производственных мощностей.

При покупке жгутовых сборок у нас мы гарантируем Вам:

  • Уменьшение веса и габаритов за счет уменьшения числа компонентов (разъемов);
  • Повышение надежности за счет уменьшения количества сращиваний, исключение заделки на борту;
  • Любые конфигурации шины МКИО;
  • Заводские испытания;
  • Конкурентоспособные цены и сроки;
  • Исключительно качественные используемые комплектующие.

Узнать более подробную техническую информацию Вы можете просмотрев нашу брошюру, в которой вы сможете найти интересующие вас характеристики и подобрать нужные компоненты.

Заказать готовую сборку или компоненты отдельно Вы можете оставив заявку на нашем сайте или позвонив по телефонам, указанным в разделе контакты, или любым другим удобным для Вас способом.