- О компании
- Продукция
- Интегральные микросхемы
- Дискретные полупроводники
- ВЧ/СВЧ компоненты и устройства
- Пассивные компоненты
- Оптоэлектроника
- Электромеханика
- Датчики
- Источники питания
- Электрооборудование
- Оснащение рабочих мест
- Металлообрабатывающее оборудование
- Заготовительное и термообрабатывающее оборудование
- Оборудование для пластиков и композитов
- Контрольно-измерительное оборудование
- Разработка и конструирование
- Прочее
- Пресс-центр
- Контакты

Осуществил полет российский авиалайнер МС-21 с крылом из российских композитов
По информации, опубликованной на интернет-платформе промышленных компаний Industry Hunter, в России совместно с учеными Московского государственного университета и специалистами авиапрома успешно разработали и произвели комбинированные крылья для авиалайнера МС-21. Ранее использовали импортные материалы, но из-за санкций США, пришлось разрабатывать российские аналоги.
Первый образец самолета МС-21-300 с российской композитной лопастью был завершен в ноябре 2021 года. После прохождения программы наземных тестов, лайнер успешно совершил свой первый полет в декабре 2021 года. В апреле 2022 года началось серийное производство композитных крыльев для самолета МС-21. Первый лайнер с серийным номером 21007 уже прибыл на завод в Ульяновск для покраски.
Одна из дочерних компаний входящих в "Росатом", создала полную технологическую цепочку для производства композитов для крыла МС-21, начиная с производства сырья (ПАН-прекурсора) для получения углеродного волокна. Технология вакуумной инфузии, применяемая для изготовления кессона крыла, была запатентована в России.
МС-21 — это наш среднемагистральный самолет, предназначенный для пассажирских перевозок в России от 163 до 211 пассажиров на расстояние около шести тысяч километров. Благодаря комбинированной лопасти, самолет имеет улучшенную аэродинамику и увеличенный диаметр фюзеляжа. Более 30% зарубежных компонентов самолета были заменены на местные аналоги. Общий объем государственной поддержки для создания композитного крыла составил 4,4 миллиарда рублей. Самолет МС-21 также оснащен российским двигателем ПД-14, соответствующим международным стандартам.
Планируется завершить сертификацию среднемагистрального самолета МС-21 с российскими двигателями до конца текущего года.
Первый полет МС-21 с крылом из российских композитов на территории РФ, является важным достижением для внутренней авиационной промышленности. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова: «Это результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки».
Он подтверждает успешное развитие программы МС-21, несмотря на санкции и конкуренцию. Это также способствует укреплению технологической независимости отечественной промышленности. Особое значение это имеет для авиастроения, главным образом гражданского, которое в последние годы активно развивается в России.
АО «Промтехкомплект» — это современная, профессиональная и динамично развивающаяся компания. Мы специализируемся на поставках электронных компонентов, оборудования и материалов от отечественных и мировых производителей для авиационных отраслей РФ.
Будем рады видеть Вас среди наш клиентов!
Последние новости
-
Обзор новых производственных мощностей по электронике в России
-
SmartPower: Новый каталог высоконадежных радиационностойких источников питания с кросс-референсом на модели VPT
-
Преимущества использования разъемов M55302 в авиации и космической отрасли
-
Компания SmartPower представляет новинку в высоконадежном сегменте – DD15A-24W-X11